Учимся рисовать

Конспект мастер-класса для родителей детей раннего возраста на тему «Учимся рисовать» и мы познакомиться с нетрадиционной техникой рисования, которую могут использовать в своем творчестве наши дети.
 

Сегодня мы с вами собрались, чтобы познакомиться  с нетрадиционной техникой рисования, которую могут использовать в своем творчестве наши дети. Детям до 3 лет еще трудно рисовать кисточкой, а мир художественного творчества им помогут открыть их собственные ладошки.

Дети очень любят рисовать. Рисуя, они проявляют собственную фантазию. Рисование всесторонне развивает личность ребенка. Рисование ладошками – это очень увлекательное занятие для каждого ребенка, оно развивает мелкую моторику рук, дарит ребенку тактильные ощущения. Рисуя ручками, дети осваивают цвет и форму. С помощью ладошек можно создавать интересные сюжетные картины. Можно рисовать и животных, и растения, и птиц, и многое другое, что только позволит фантазия ребенка.

             Такое рисование привлекает своей доступностью и простотой. Использование нетрадиционных техник рисования играет не малую роль в общем психическом развитии.

            Для детей еще большую радость вызовет совместное рисование с родителями. Поэтому сегодня мы проведем мастер-класс, где родители увидят, как можно использовать нетрадиционную технику рисования ладошками.

            Так как к нам идет Новый год, сегодня мы с вами будем украшать новогодний шарик. Чтобы он получился интересным и красивым к нам в гости придут снеговики (которые получатся из детских пальчиков). А глазки, носик и ротик помогут нам рисовать наши мамы*.

Давайте все вместе сделаем небольшую гимнастику для наших ручек (показываем фонарики):

Шарики, шарики
Яркие фонарики
Мы раскрасим их ладошкой
И украсим елочку.
Елочка красивая
Зеленая, игривая…

             Для работы нам понадобится губка, пропитанная белой гуашью, кисточки, краски и, конечно же, новогодний шарик, (матовый не белый).

  1. Обмакнем ладошку ребенка в губку с белой гуашью, чтоб вся ладошка и пальчики окрасились
  • Обнимаем шарик снизу ладошкой, чтоб отпечатались все пальчики на шарике.
  • По всему шарику указательным пальчиком рисуем маленькие снежинки.
  • Подождем, пока краска немножко высохнет, а детки вымоют ручки.
  • Подуем на наш шарик, чтоб быстрей высохла краска, вместе с мамами и папами сделаем дыхательное упражнение «Дует ветерок»
  • А теперь вместе с мамой, нарисуем кисточкой нашим снеговикам глазки, ротик и носик, шапочку и шарфик, как подскажет фантазия.

Вот и все. Наша оригинальная игрушка на елку готова! А наш мастер-класс на этом подошел к концу. Спасибо, вам ребятки, спасибо нашим мамам и папам.  Сегодня вы вместе хорошо потрудились! Этими красивыми шарами Вы украсите елку дома!

Игра “Угадай какой инструмент звучит”

Несколько видеоуроков развивающих слуховую память ребенка


��������: http://www.workwebsite.ru/joomla/plugins/allvideos.html


��������: http://www.workwebsite.ru/joomla/plugins/allvideos.html

звуки музыкальных инструментов

https://youtu.be/LPx_K0fb9W4 часть 1
https://youtu.be/hZ1qdsq0MnM часть 2
https://youtu.be/8KbIZBK2fcA игра “Угадай какой инструмент звучит”

Мнемоники. Система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание

Мнемоники. Система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.
Поделитесь с друзьями

Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация

Коллаж – плотный картон или фланелеграф, на которых рисуются или наклеиваются различные картинки, цифры, буквы, а кажущийся беспорядок составляет суть коллажа. Таким образом идёт отработка сюжетного метода запоминании.
Основные методы эйдо-рацио-мнемотехники:

Метод Цицерона (мест или комнаты): он основан на зрительных ассоциациях. Нужно ясно представить себе предмет, который следует запомнить, и объединить его образ с образом места, которое легко вспоминается. Этот метод базируется на ассоциациях, диктуемых последовательностью предметов и мест.

Метод трансформации: его можно объяснить на примерах. Вспомним любой «пластилиновый» мультфильм: как ворона превращается на глазах в корову, страуса, а избушка – в старичка. Детям предлагается представить и почувствовать, как происходит превращение одного образа в другой: взять в руки пластилин и лепить из него слова в своём воображении, например, из колбаски вылепить мостик, из мостика – баранку и т.д.

Метод ассоциативных цепочек (мультиков, чепухи): ассоциациативная связь двух представлений, когда одно, появившись, вызывает в сознании другое, – то, что поражает воображение. Чем многообразнее и многочисленнее ассоциации, тем прочнее они закрепляются в памяти.

В качестве пособий по мнемотехнике используются коллажи и мнемотаблицы….
Мнемотехника помогает маленьким детям:

Легче запоминать стихи, скороговорки, загадки, рассказы; •Перекодировать информацию из визуальной в абстрактную и наоборот;

Выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить историю в правильном порядке (начало – середина- завершение);

Обогащает словарный запас; •Помогает развивать мышление; •Развивает фантазию;

Помогает составлять длинные описательные предложения и согласовывать времена.

Подробности смотрите в презентации

Система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание

Методические рекомендации по моделированию сказки в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.


Использование моделей для составления сказки позволяет детям лучше усвоить последовательность действий персонажей сказки и ход сказочных событий; развивает абстрактно-логическое мышление, умение оперировать символами и знаками; обогащает словарь, активизирует речь; воздействует на все органы чувств.
Поделитесь с друзьями

Работа с народными и авторскими сказками может проводиться с использованием разнообразных стратегий и организационных форм. Кроме занятий, это могут быть разнообразные игры и упражнения, рисование, лепка, конструирование, творческие задания.

Во-первых, перед началом занятия с помощью музыки создается эмоциональный фон; выбирается место занятия; выносится необычный предмет.

Цель – создать комфорт и заинтересованность.

Во-вторых, эмоционально рассказывается сказка и рассказ сопровождается вопросами, детям даются задания (“Найдите и назовите сказку”, “Где живет сказка?” и др.), мы вовлекаем ребенка в действие, в игру.

Цель – вызвать интерес к проблеме, эмоционально вовлечь в ситуацию, использовать свой личный опыт.

В-третьих, дети вспомнили знакомую сказку (“Горшок каши” Братьев Гримм), ее героев, их проблемы, и у них возникла потребность играть с ней (игра с крупой “Золушка”, образная игра “Варим кашу”), создавать с помощью подручных средств задуманный образ и выражать его вербальными и невербальными средствами.

Цель – развивать творческую активность, умение взаимодействовать с окружающими.

В-четвертых, дети переходят к свободной игровой или продуктивной деятельности.

Цель – использовать полученные знания в различных видах деятельности.

Далее перейдем к рассмотрению отдельных методов и приемов работы со сказкой.

Моделирование сказок

Использование моделей для составления сказки позволяет детям лучше усвоить последовательность действий персонажей сказки и ход сказочных событий; развивает абстрактно-логическое мышление, умение оперировать символами и знаками; обогащает словарь, активизирует речь; воздействует на все органы чувств.

В своей работе я предлагаю использовать в качестве заместителей разнообразные геометрические фигуры. Замена осуществляется на основе цвета и соотношения величин героев.

Например, в сказке “Три медведя” это три коричневых круга разного диаметра, а в сказке “Теремок – полоски разной высоты и цвета (соответствует цвету персонажа: лягушка – зеленый; лиса – оранжевый и т.д.).
Пиктографические изображения­­

Ребенок (сначала вместе со взрослым) выделяет количество картинок, которые будут являться “планом” сказки и с помощью пиктограммы изображает их.

Например, в приложении приводятся конспекты занятий по сказкам “Репка”, “Теремок”, “Гуси-лебеди”, “Заюшкина избушка”.
Выразительные движения

Главной задачей при использовании в работе со сказкой выразительных движений является развитие творческих способностей детей. Усвоение того или иного выразительного движения, жеста происходит в специально подобранных упражнениях, также в свободных играх. Вспомогательными средствами освоения выразительных движений выступают слово и музыка.

Например, при передаче психоэмоционального состояния “Грусть” звучит пьеса “Болезнь куклы” из “Детского альбома” П.И. Чайковского.

Например, изображая разгорающийся “Огонь” под “Танец с саблями” А. Хачатуряна, дети передают этот образ резкими движениями, мимикой
Проблемные ситуации

(от греческого problema – задача, задание и латинского situation – положение) – это ситуации, для овладения которыми индивид или коллектив должны найти использовать новые для себя средства и способы деятельности; учат мыслить и творчески усваивать знания. Выход из проблемной ситуации – это открытие нового, еще неизвестного знания.

Проблемные ситуации активизируют познавательную, речевую, творческую деятельность детей и строятся по материалам развития действия, на событийной стороне произведения. Создание проблемной ситуации требует постановки проблемного вопроса:

    Почему маленькая Герда оказалась могущественней Снежной Королевы? (Г.-Х. Андерсен “Снежная Королева?).
    Почему с Шапокляк никто не хотел дружить? (Э. Успенский “Крокодил Гена”).
    Почему поссорились лиса и заяц? (“Лиса и заяц”. Русская народная сказка).

Творческие задания

могут быть индивидуальными и коллективными. Результатом выполнение творческих заданий является появление продукта, отличающегося новизной, оригинальностью, уникальностью (нового образа, рисунка, сказки)

Приведу примеры выполнения детьми творческих заданий по сказке “Репка”.

Рассказать знакомую сказку по кругу.

    Разыграть сказку. Дети распределяют роли.
    Рассказать о пользе репы и о том, какие блюда из нее можно приготовить.
    Придумывание своей сказки “Морковка” (по аналогии).
    Оформление книги “Полезные сказки” (обложка, иллюстрации).
    Изготовление костюмов-нагрудников “Овощи” (ткань, бумага).
    Разыгрывание придуманных сказок.
    Могут быть и другие творческие задания

Сказки, но по-новому

Дети наделяют знакомых героев сказок противоположными для них качествами

Колобок      добрый   волк

Лиса     хитрая   колобок

Сказки о бытовых предметах

Началом сказки является рассказ о любом бытовом предмете.

Реальное начало            сказочное продолжение

Узнай сказку по песенке героев

Не садись на пенек, не ешь пирожок (“Маша и медведь”)

Скрипи, нога, скрипи, липовая! (“Медведь – липовая нога”)

Козлятушки, ребятушки!

Отворитеся, отопритеся! (“Волк и семеро козлят”)


Роль отца, мужчины в семье освящена веками. Отец – опора, защита, справедливый судья. И если образ его не девальвирован в глазах ребенка его же собственным, отцовским поведением, если мужчина не унижен женой, тещей, то эта роль остается за ним и в наши дни.
Поделитесь с друзьями

Для гармоничного формирования личности ребенку необходимы отец и мать. Мужское и женское едино и противоположно.

Роль отца, мужчины в семье освящена веками. Отец – опора, защита, справедливый судья. И если образ его не девальвирован в глазах ребенка его же собственным, отцовским поведением, если мужчина не унижен женой, тещей, то эта роль остается за ним и в наши дни. Отец учит долгу перед обществом, так как сам радеет за общественные ценности. Отец не думает о себе, спасая другого. Отец идет вперед, если надо пробить дорогу. Отец берет на себя ответственность в экстремальных ситуациях. Отец спокоен, если все в семье растерялись пред лицом опасности и угрозы. Отец учит уважению к женщине и милосердию к старости, великодушию к слабому, дает понятие о доброте истинной силы. Он учит защищаться и защищать слабых. Отец учить руководить и подчиняться, сотрудничать, учит организованности и сознательной  дисциплине. Дети запечатлевают отцовское отношение ко времени, его верность данному слову, мужское чувство ответственности, долга, чести. Влияния отца неисчислимы.

Мать учит ребенка ползать, ходить, самостоятельно есть и одеваться, учит навыкам опрятности, позже навыкам и умениям, готовя к детскому саду и школе. Отцовское же воспитание как бы абстрактно. Отец тоже учит мужским навыкам и умениям, но главное – он должен научить думать, решать жизненные задачи и принимать верные решения. Да и последствия отцовского воспитания проявляются позже. Материнское нерадение, когда ребенок неаккуратен, неопрятен, все видят сразу и рано. Ну а если ребенок не способен эффективно мыслить, анализировать, прийти к самостоятельному умозаключению, непонятлив, поскольку отец не уделял ему должного внимания, мало беседовал с ним, не размышлял вместе с ним, не отвечал обстоятельно и вдумчиво на вопросы «почему?» и «что будет, если …?» – когда еще это скажется! Да и кто обвинит в этом отца? Скорее школу, она, дескать, не научила!

Многие отцы полагают, что они не нужны малышу до пяти лет, во всяком случае, в первый год и уж, конечно, в первый месяц  жизни Парадокс же заключается в том, что ребенок нуждается в отце уже с первых дней жизни. Дело в том, что мать должна отдохнуть после беременности и родов полтора месяца. В этот период за ребенком и матерью ухаживает отец.  Эти полтора месяца отец как бы символически донашивает ребенка. Именно в это время он по-настоящему становится отцом, проникаясь нежностью к столь зависящему от его благородства и доброты младенцу.

Отец занимаясь, играя с детьми до пяти лет, выступает скорее в роли помощника матери. К пяти с половиной годам жизни происходит феноменальный скачок в умственном развитии ребенка. И с этого времени отец мягко, постепенно берет на себя воспитание сына и участвует в развитии интеллекта дочери.

Отец в своем лице представляет для детей мир мужчин. Давно замечено: если мальчик имел хороший контакт с отцом, он и сам в урочное время становится настоящим мужчиной, нормально адаптируется среди мужчин, естественно и благородно ведет себя с женщинами.

Если дочь имела добрые, доверительные, уважительные отношения с отцом, она вырастает уверенной в себе и по – доброму, уважительно относиться к мужчинам, естественна с ними. Неосознаваемо избирает она и друга «по отцу». Напротив, женщина подозрительна, агрессивна, противоречива в отношениях с мужчинами, если отец был несчастьем ее детства или его не было вовсе.

Мужчина любит дочь безусловной любовью. Имея дочь, он восхищается ею, не видит в ней недостатков, по крайней мере в дошкольном возрасте. Но любя свою дочь безусловной любовью, он все – таки воспитывает ее, воспитывает самой любовью, мужественностью и справедливостью.

И любящий отец необходим девочке как само детство. Он навсегда останется в сердце дочери.

Сына отец любит требовательной любовью. Требовательная любовь – всегда любовь за что-то: за умные поступки, за мужество, старание, трудолюбие, терпение, упорство. И чтобы отец одобрительно сказал: «Молодец!», скупо приласкал, положив руку на плечо, надо, впервые встав на коньки утром, уже к вечеру, в синяках и ссадинах, встретить отца, лихо подкатив к нему, да еще с разворотом на месте!

Отец поощряет готовность сына к чрезвычайным усилиям, к риску, побуждает к поиску своего места в жизни, зовет к самостоятельности.

Понаблюдаем за тем, как учит ребенка езде на велосипеде мать. Она подсадила сына в седло, но придерживает, притормаживает велосипед, тормозит движение. Бежит рядом, не отпуская его. Отец подсадил в седло и толкнул велосипед – езжай! Ушибешься – встань и вновь вперед!

Выросший без отца сын часто пасует перед трудностями, уповая на окружающих, ибо мать инстинктивно пытается – и это ей удается – заслонить ребенка от беды, принять удар на себя. Отец учит преодолевать трудности, надеясь на себя, и идти навстречу опасностям.

Чтобы выполнить роль отца, мужчина должен быть стабильным. Мужчина, в отличии от женщины,  не имеет права на противоречивость, нестабильность в своих реакциях, поступках, в своем поведении. Он обязан иметь твердую и непоколебимую позицию в принципиальных вопросах.

С нестабильного поведения мужчины часто начинается разрушение семьи. В стабильности мужчины – справедливость. Ребенок твердо знает: за это отец накажет, за это похвалит, а не наоборот. И он знает как себя вести. А мама может сегодня расцеловать, а завтра наказать за один и тот же поступок.

Бывает, что доминантная , с жестким и властным  характером мать любит и дочь и сына одинаково требовательно. Тогда отец осознанно или интуитивно любит безусловной любовью и сына.

Случается и такое, когда оба родителя любят сына и дочь только безусловной любовью. Тогда у ребенка «две матери» и, следовательно нет исполнителя отцовской роли. Мальчик в таком случае растет тревожным (боится жизни за пределами семьи, ибо его не подготовили к ней), девочка – капризной и избалованной. Ей придется трудно в жизни, ибо претензий у нее много, а умений и трудолюбия мало.

Принципиальна роль отца в интеллектуальном воспитании детей. Ведь хотя по уровню интеллекта мужчины и женщины равны, различия в мужском и женском стиле мышления – реальность.

Отец более склонен к теоретическим обобщениям, он мыслит глобальными категориями. Он говорит с детьми о смысле жизни, о долге и ответственности, о чести и доблести, о правде и кривде, о родине и о политике, о географии и об истории.  В беседах с детьми отец выходит за рамки внутрисемейных и личных проблем. Преимущественно на мужчинах лежит ответственность за способность анализировать, обобщать, глубоко исследовать явление и делать правильные выводы, умозаключения. Переход от наглядно – образного мышления к абстрактно-логическому, понятийному, теоретическому – преимущественная забота отца.

Чтобы достойно выполнить роль отца, мужчина обязан быть эрудированным вне зависимости от его формального образования, рода работы, профессиональной принадлежности.

Мать и отец по – разному знакомят ребенка с миром, природой, человеком, межличностными отношениями. Мать раскрывает красоту окружающего, отец – смысл, причинно-следственные связи. Мать указывает на важные детали, как бы разлагая целое на составные части; отец – на целостность явления, собирая единичное в общее, обобщенное.

Детям, выросшим без отцовского влияния, грозит заземленность, суетность, неспособность к мужественным поступкам и, если надо, к риску, поиску. Им угрожает развитие таких черт характера, как чрезмерная осторожность, тревожность, эгоистичность, конфликтность, неуверенность, подозрительность, мнительность, нейротизм. Такие дети могут вырасти легкомысленными, ибо не знали глубокомыслия отца. Мальчик может не стать настоящим мужчиной, ибо не знал общения с ним. Девочка может не стать истинной и гармоничной женщиной, ибо не знакома с любовью, великодушием, силой и верностью отца.

Отец злоупотребляющий алкоголем предстает перед детьми как бы человеком «без лобной доли», расторможенным, распущенным, безвольным и попросту глупым. Его, возможно, будут любить, жалеть, но никогда не будут уважать. Ему не верят. Все наставления, произносимые им, когда он трезв, воспринимаются с противоположным знаком.  Еще хуже, если злоупотребляющий алкоголем отец остается для сына авторитетным. Тогда «за что батька, за то и детки».

Отец – советчик, поверенный в тайном и сложном, надежда, крепкий тыл, каменная стена, опора детства и юности. Истинный отец, истинная мать сливаются в единое – Родители!