МБДОУ детский сад №29 «Мамонтенок» -это молодой коллектив  единомышленников, в лице педагогов, родителей, воспитанников. Наша история становления и развития началась 7 февраля 2017 года. В 2018 году произошла реорганизация МБДОУ детского сада №28 «Зайчик», который присоединен к новому учреждению. Обновление учреждения потребовало обновления и коллектива.

Основной целью развития системы образования является осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги и роста профессиональной компетентности педагога. В период перехода к продуктивному личностно-ориентированному образованию, одной из главных задач является профессиональное развитие, становление педагогического коллектива. Дошкольному учреждению – МБДОУ детского сада №29 «Мамонтенок» необходим педагог:

  • владеющий новыми технологиями организации педагогического процесса,
  • умеющий осуществлять психолого-педагогическую поддержку,
  • способный реализовать принципы построения образовательного процесса,
  • ориентированный на личность ребенка,
  • мотивированный на профессиональное совершенствование,
  • удовлетворенный качеством своей работы.

Между тем следует признать, что большая часть инновационных направлений дошкольного образования реализуется не всегда продуктивно и качественно, возникают риски в профессиональной деятельности педагогов по причине нехватки в ДОУ высококвалифицированных педагогических кадров.

Возникает противоречие между образовательными ожиданиями родителей воспитанников, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать использование современных методов работы с педагогами и внедрение нестандартных форм по развитию новых профессиональных качеств, а также оптимизация существующей модели повышения профессионального мастерства педагогов за счет ресурсов дошкольной организации.

О проекте

 

Статьи

Алгоритм составления календарного плана воспитателя ДОУ

  1. Титульный лист
  2. Список детей группы
  3. План работы с родителями
  4. Режим дня
  5. Комплекс утренней гимнастики
  6. Расписание образовательной деятельности на неделю (согласно количеству занятий по программе и требованию санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам)

Организация и методика проведения прогулки в детском саду

Модель наставничества в образовательной организации

Мониторинг и оценка результатов программы наставничества

Педагогический час «Ярмарка проектов»

16 июня 2023г. в рамках «Года педагога и наставника» в МБДОУ детском саду №29 «Мамонтёнок» состоялся Педагогический час «Ярмарка проектов». Педагоги-наставники ознакомили начинающих педагогов с методикой реализации проектов, а также представили акции и проекты, проводимые с воспитанниками и их семьями в течение года. Данные формы работы позволяют увидеть, как работают коллеги, а также использовать позитивный опыт в педагогической деятельности.

Наставничество в ДОУ, как действенный фактор становления профессиональной деятельности начинающего педагога

Райкова Т.А., старший воспитатель

МБДОУ детский сад №29 «Мамонтёнок»

В современном и динамично развивающемся мире идея непрерывности образования и профессионального развития стала очень актуальной.

Наставничество  одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой начинающий педагог практически осваивает персональные приемы под непосредственным руководством педагога-наставка.
В нашем детском саду уже не один год практикуется такая форма методической работы с педагогами, как наставничество.

Ведь не секрет, что эффективной организации образовательного процесса в дошкольном учреждении необходима высокая профессиональная компетентность педагогов. Качество воспитания детей напрямую зависит от высокой квалификации педагогов, постоянного роста их профессионального мастерства. Сегодня востребован педагог творческий, с духовно-личностным опытом, способный реализовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

В нашем «Мамонтёнке» сложились свои традиции, своя система работы с молодыми педагогами, выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста и повышение его профессиональной компетентности. В настоящее время в детском саду работают 5 наставников, система работы которых заключается:

- в обучении на рабочем месте;

- в осуществлении практики наставничества;

- методическое сопровождение деятельности молодых специалистов.

Для помощи молодым специалистам в методическом кабинете оформлены педагогические материалы с результатами деятельности по направлениям работы воспитателей ДОУ, имеются нормативные документы, методическая и справочная литература, дидактический и наглядный материал, компьютер, мультимедийное оборудование. 

Выбор формы работы с молодым специалистом начинаем с вводного анкетирования и собеседования, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе

По итогам анкетирования и собеседований определяем совместный план работы начинающего педагога с наставником.

Для начинающих педагогов мы организуем обучающие семинары, в которых применяем теоретические и практические аспекты образовательной деятельности ДОУ. К проведению теоретической части привлекаем педагогов, имеющих успешный опыт работы.

Работа с молодыми специалистами продолжается постоянно. Используем такую форму работы, как открытые просмотры, которые позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, молодой педагог учится проводить анализ особенностей образовательного процесса в целом, а также досуговой деятельности в группе.

Одна из форм работы с молодыми педагогами - мастер-класс, основная цель которого – передача педагогического опыта, авторских, нетрадиционных технологий, всего того, что помогает достичь наибольших результатов.

Семинары - практикумы, направлены на повышение уровня практической подготовки молодого воспитателя, совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми. Тематика семинаров-практикумов строится на запросах воспитателей и также связана с задачами годового плана.

С целью стимулирования творческих проявлений молодых воспитателей в ДОУ проводятся конкурсы методических разработок, творческие конкурсы, разнообразные выставки продуктов детского творчества и т.

Таким образом, использование системного подхода в работе МБДОУ детского сада №29 «Мамонтенок» с молодыми и малоопытными воспитателями позволяет им быстро адаптироваться к работе в детском саду, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность.

Литература:

  1. Белая, К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации / К.Ю. Белая – М.: ТЦ Сфера, 2014.
  2. Вершинина, Н.Б. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы / Н.Б. Вершинина. Т.И.Суханова – Волгоград: Учитель, 2008. .– 198 с. 3.
  3. Закаблуцкая Е. Молодой специалист и наставник /Электронный ресурс.
  4. Микляева, Н.В. Инновации в детском саду / Н.В. Микляева.