МБДОУ детский сад №29 «Мамонтенок» -это молодой коллектив  единомышленников, в лице педагогов, родителей, воспитанников. Наша история становления и развития началась 7 февраля 2017 года. В 2018 году произошла реорганизация МБДОУ детского сада №28 «Зайчик», который присоединен к новому учреждению. Обновление учреждения потребовало обновления и коллектива.

Основной целью развития системы образования является осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги и роста профессиональной компетентности педагога. В период перехода к продуктивному личностно-ориентированному образованию, одной из главных задач является профессиональное развитие, становление педагогического коллектива. Дошкольному учреждению – МБДОУ детского сада №29 «Мамонтенок» необходим педагог:

  • владеющий новыми технологиями организации педагогического процесса,
  • умеющий осуществлять психолого-педагогическую поддержку,
  • способный реализовать принципы построения образовательного процесса,
  • ориентированный на личность ребенка,
  • мотивированный на профессиональное совершенствование,
  • удовлетворенный качеством своей работы.

Между тем следует признать, что большая часть инновационных направлений дошкольного образования реализуется не всегда продуктивно и качественно, возникают риски в профессиональной деятельности педагогов по причине нехватки в ДОУ высококвалифицированных педагогических кадров.

Возникает противоречие между образовательными ожиданиями родителей воспитанников, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать использование современных методов работы с педагогами и внедрение нестандартных форм по развитию новых профессиональных качеств, а также оптимизация существующей модели повышения профессионального мастерства педагогов за счет ресурсов дошкольной организации.

О проекте

 

Статьи

Алгоритм составления календарного плана воспитателя ДОУ

  1. Титульный лист
  2. Список детей группы
  3. План работы с родителями
  4. Режим дня
  5. Комплекс утренней гимнастики
  6. Расписание образовательной деятельности на неделю (согласно количеству занятий по программе и требованию санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам)

Организация и методика проведения прогулки в детском саду

Модель наставничества в образовательной организации

Мониторинг и оценка результатов программы наставничества

Педагогический час «Ярмарка проектов»

16 июня 2023г. в рамках «Года педагога и наставника» в МБДОУ детском саду №29 «Мамонтёнок» состоялся Педагогический час «Ярмарка проектов». Педагоги-наставники ознакомили начинающих педагогов с методикой реализации проектов, а также представили акции и проекты, проводимые с воспитанниками и их семьями в течение года. Данные формы работы позволяют увидеть, как работают коллеги, а также использовать позитивный опыт в педагогической деятельности.

Наставничество в ДОУ, как действенный фактор становления профессиональной деятельности начинающего педагога

Райкова Т.А., старший воспитатель

МБДОУ детский сад №29 «Мамонтёнок»

В современном и динамично развивающемся мире идея непрерывности образования и профессионального развития стала очень актуальной.

Наставничество  одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой начинающий педагог практически осваивает персональные приемы под непосредственным руководством педагога-наставка.
В нашем детском саду уже не один год практикуется такая форма методической работы с педагогами, как наставничество.

Ведь не секрет, что эффективной организации образовательного процесса в дошкольном учреждении необходима высокая профессиональная компетентность педагогов. Качество воспитания детей напрямую зависит от высокой квалификации педагогов, постоянного роста их профессионального мастерства. Сегодня востребован педагог творческий, с духовно-личностным опытом, способный реализовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

В нашем «Мамонтёнке» сложились свои традиции, своя система работы с молодыми педагогами, выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста и повышение его профессиональной компетентности. В настоящее время в детском саду работают 5 наставников, система работы которых заключается:

- в обучении на рабочем месте;

- в осуществлении практики наставничества;

- методическое сопровождение деятельности молодых специалистов.

Для помощи молодым специалистам в методическом кабинете оформлены педагогические материалы с результатами деятельности по направлениям работы воспитателей ДОУ, имеются нормативные документы, методическая и справочная литература, дидактический и наглядный материал, компьютер, мультимедийное оборудование. 

Выбор формы работы с молодым специалистом начинаем с вводного анкетирования и собеседования, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе

По итогам анкетирования и собеседований определяем совместный план работы начинающего педагога с наставником.

Для начинающих педагогов мы организуем обучающие семинары, в которых применяем теоретические и практические аспекты образовательной деятельности ДОУ. К проведению теоретической части привлекаем педагогов, имеющих успешный опыт работы.

Работа с молодыми специалистами продолжается постоянно. Используем такую форму работы, как открытые просмотры, которые позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, молодой педагог учится проводить анализ особенностей образовательного процесса в целом, а также досуговой деятельности в группе.

Одна из форм работы с молодыми педагогами - мастер-класс, основная цель которого – передача педагогического опыта, авторских, нетрадиционных технологий, всего того, что помогает достичь наибольших результатов.

Семинары - практикумы, направлены на повышение уровня практической подготовки молодого воспитателя, совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми. Тематика семинаров-практикумов строится на запросах воспитателей и также связана с задачами годового плана.

С целью стимулирования творческих проявлений молодых воспитателей в ДОУ проводятся конкурсы методических разработок, творческие конкурсы, разнообразные выставки продуктов детского творчества и т.

Таким образом, использование системного подхода в работе МБДОУ детского сада №29 «Мамонтенок» с молодыми и малоопытными воспитателями позволяет им быстро адаптироваться к работе в детском саду, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность.

Литература:

  1. Белая, К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации / К.Ю. Белая – М.: ТЦ Сфера, 2014.
  2. Вершинина, Н.Б. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы / Н.Б. Вершинина. Т.И.Суханова – Волгоград: Учитель, 2008. .– 198 с. 3.
  3. Закаблуцкая Е. Молодой специалист и наставник /Электронный ресурс.
  4. Микляева, Н.В. Инновации в детском саду / Н.В. Микляева.

Визитная карточка

Участник конкурса "Воспитатель года 2023" в номинации "Лучший воспитатель"

Информационная карта участника муниципального этапа
Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года России»

в номинации «Лучший воспитатель»

Зайцева

Марина Викторовна

Зайцева Марина Викторовна-грамотный, инициативный, неравнодушный к своему делу педагог. На своих занятиях воспитатель создает эмоционально-положительную атмосферу, используя игровые технологии, стем-технологии, способствующие интеллектуальному развитию воспитанников.  Практическая деятельность педагога базируется на знаниях педагогики и психологии.

В каждом ребенке Марина Викторовна видит индивидуальность и помогает каждому развивать творческие и интеллектуальные способности.

Активно участвует в жизни детского сада, в проводимых мероприятиях. В коллективе является педагогом-наставником для начинающих педагогов, постоянно делится опытом через различные формы методической работы. Пользуется авторитетом среди родителей, детей, коллег.

 

Педагогическое кредо

«Воспитатель должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника!»

Почему нравится работать в образовательной организации дошкольного образования

В воспитании важно спуститься с высоты своей образованности на уровень детей, а потом подняться вместе с ними на высоту знаний.

Это такое счастье –постоянно познавать мир, каждый день совершать открытия, восторгаться и удивляться вместе с детьми!

Профессиональные и личностные ценности

Ответственность, отзывчивость, доброжелательность, тактичность, артистичность

Миссия воспитателя (педагога дошкольного образования)

Главное-вера в ребёнка, уважение к его личности, стремление помочь ему в достижении успеха!


��������: http://www.workwebsite.ru/joomla/plugins/allvideos.html

Методические разработки

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы
Конспект ООД по ФЭМП для детей подготовительной группы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Сказочное дерево"
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной группы
Консультация для педагогов "Круги Луллия как средство формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста"
Консультация для педагогов "Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста"
Консультация для педагогов "Патриотическое воспитание дошкольников"
Консультация для педагогов "Подвижная игра как средство здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Девять золотых правил воспитания здорового человека"
Консультация для родителей "Как научить ребенка не отбирать у других детей игрушки"
Консультация для родителей "Как научить ребенка убирать свои игрушки"
Консультация для родителей "Я играю целый день, мне играть совсем не лень"

Фотогалерея

Достижения

 Вы можете оставить мнение о нашей организации.

Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR-код.


Перейдя по ссылке, Вы сможете:

    оценить условия осуществления образовательной деятельности:

        открытость и доступность информации об организации

        комфортность условий осуществления образовательной деятельности

        доброжелательность, вежливость работников

        удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности

        доступность образовательной деятельности для инвалидов

    оставить отзыв.


ОБРАЩЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ

Детский сад "Мамонтёнок" - это современный и благоустроенный уголок детства, детский сад в котором реализованы современные стандарты дошкольного образования.

Мы рады ежедневному виртуальному общению с Вами.
На страницах нашего сайта Вы найдете много интересной и полезной информации. Здесь Вы можете узнать об образовательных программах, реализуемых в детском саду, об особенностях организации режима дня, задать вопрос руководителю и многое другое.

Мы поделимся с Вами самыми важными и интересными событиями из жизни групп, нашими планами, представим наши достижения и успехи. Надеемся, что наш сайт будет полезен как родителям, дети которых посещают дошкольные учреждения, а также тем, чьи дети еще только собираются к нам, педагогам-дошкольникам и всем, кому не безразличен мир дошкольного детства!

Детство - очень важная пора в жизни каждого человека. Это время интенсивного физического и интеллектуального развития, время становления личности, время, когда формируется мировосприятие. От того, насколько успешно и плодотворно пройдет этот этап, во многом зависит дальнейшая жизнь человека. Наши высококвалифицированные специалисты каждый день работают над тем, чтобы воспитанники детского сада росли в атмосфере психологического комфорта, были здоровыми и крепкими, гармонично развивались. Мы ждем Вас и ваших малышей в нашем современном и уютном "Мамонтёнке"!

Заведующий МБДОУ №29 "Мамонтенок"

Смахтина Светлана Алексеевна

 

 

НОВОСТИ

августа 23, 2024

День Государственного флага России

22 августа - День Государственного флага России. Наш триколор - это символ мощи родной страны, силы духа и сплоченности нашего народа. Сегодня в "Мамонтёнке" прошли мероприятия, посвящённые Дню рождения Российского флага. Подробнее...
июля 29, 2024

Участие в акции "Здоровое поколение"

Ваши ежедневные сборы в детский сад - это крики и слезы ребенка?Малыш капризничает, а родитель в попытке его успокоить теряет последние нервныеклетки?Все это последствия сложной адаптации к режиму дня в детском саду.Как этого избежать? Как помочь малышу справиться с новым ритмом жизни?@zdorovoe_pokolenye_rf (Всероссийский социальный проект “Здоровое поколение”) врамках Года Семьи в России запускает акцию “В детский сад с улыбкой” впреддверии начала учебного 2024/2025 года. Мы пониманием вас и… Подробнее...
июля 03, 2024

Платформа «ДОБРО.РФ»

Платформа «ДОБРО.РФ» — это экосистема разных продуктов, нацеленных на то, чтобы помогать лидерам социальных инициатив работать с проектами. Она появилась в 2016 году по инициативе Ассоциации волонтерских центров и сейчас объединяет боле 4,9 млн пользователей. Платформа позволяет: найти волонтеров и организаторов социальных проектов, обучаться, обмениваться ресурсами, находить меры поддержки. На платформе у каждого добровольца есть электронная книжка – онлайн-портфолио, где фиксируют, где… Подробнее...
апреля 30, 2024

Мероприятия по пожарной безопасности

В рамках проведения открытых занятий по безопасности жизнедеятельности воспитанников 27апреля 2024 года, во всех группах "Мамонтёнка", прошли мероприятия по пожарной безопасности, приуроченные к Дню пожарной охраны. Цель мероприятий – закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения во время пожара, знакомство детей с профессией пожарного и ее особенностями.Была организована встреча воспитанников с пожарными 2 пожарно-спасательного отряда федеральной… Подробнее...
апреля 26, 2024

Всероссийский «День Эколят»

Ежегодно 25 апреля в России проходит День Эколят. Всероссийский «День Эколят» проходит в школах, детских садах и учреждениях дополнительного образования и является одним из мероприятий Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята - Дошколята», «Эколята». Основными задачами являются развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения, сохранение природы, ее растительного и животного мира; развитие потребности дошкольников принимать участие в… Подробнее...
апр 25, 2024

Новости государственной социальной политики России — специальный обзор

Руководствуясь задачей освещения действующих и новых национальных проектов, обозначенных Президентом РФ В.В.Путиным в Послании ФС РФ 29 февраля 2024 года редакция журнала «Экономическая политика… Подробнее...
апр 23, 2024

Тематические занятия, посвященные Всемирному Дню Земли

В «Мамонтёнке» состоялись тематические занятия, посвященные Всемирному Дню Земли. Цель данных мероприятий - побудить детей задуматься о взаимоотношениях человека и природы, почувствовать, что и они… Подробнее...
апр 02, 2024

Тематический день «Птицы – наши друзья»

В " Мамонтёнке" состоялся тематический день «Птицы – наши друзья». 1 апреля - Международный день птиц. Каждый год они приносят нам на крыльях весну. День птиц - это не только время прилета пернатых с… Подробнее...
март 28, 2024

Городское методическое объединение инструкторов по физическому воспитанию

21 марта 2024 года в МБДОУ детском саду №29 «Мамонтёнок» состоялось городское методическое объединение инструкторов по физическому воспитанию г. Пятигорска по теме «Кинезиология как основной фактор… Подробнее...
март 27, 2024

Профилактическая акция "Заметный пешеход"

Собираясь в дальний путь, Отражатель не забудь!!! Монтиков Володар и Беловолова Ира принимают участие в профилактической акции "Заметный пешеход" Эй,дружочек, не ленись,На дороге засветись!Готовский… Подробнее...