Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение

детский сад №29 "Мамонтенок"


Адрес:
357506, Ставропольский край,
г. Пятигорск, ул. Подстанционная 1а

Телефон:
8 (8793) 30-28-15, 8 (8793) 30-28-16;
e-mail:
[email protected]

Переход на ФОП

ФОП ДО - федеральная образовательная программа дошкольного образования

Уважаемые родители, информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Минпросвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.

Утвержденная программа - Приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028 (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)

Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования.doc

В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе со ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.

Родителям о внедрении ФОП

Что такое ФОП

ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования

Какая цель у внедрения  ФОП

-      Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

-      создать единое ядро содержания дошкольного образования;

-      создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

Что входит в ФОП

Учебно-методическая документация:

-                федеральная рабочая программа воспитания;

-                федеральный календарный план воспитательной работы;

-                примерный режим и распорядок дня групп.

Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

 

Что будет обязательным для всех детских садов

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

Как будут применять ФОП

ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП

Когда детские сады перейдут на ФОП

Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года

 

 

Медиапрезентация "Федеральная образовательная программа ДО 2023"

План-график по переходу к осуществлению образовательной деятельности с непосредственным полным применением ФОП ДО в МБДОУ детском саду №29 "Мамонтенок"

Приказ №37 от 18.01.2023 г. "О переходе на непосредственное полное применение ФОП ДО в МБДОУ детском саду №29 "Мамонтенок"

Реализуемые образовательные программы

В детском саду №29 “Мамонтенок” образование ребенка проходит в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным Стандартом дошкольного образования.

Помимо  образовательной программы дошкольного образования  в МБДОУ детском саду №29 "Мамонтёнок" используются: парциальные программы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина.,региональная программа: «Здоровье» П. П. Болдурчиди. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, Н.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной, «Региональная культура: художники, писатели композиторы» Р.М. Литвиновой, Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»,Волосовец Т.В., Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В.

Реализуемый уровень образования

 В МБДОУ детский сад №29 «Мамонтенок» осуществляется дошкольное образование, которое является первым уровнем общего образования (ст.10 п.4 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Редакция от 13.07.2015 (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)

Нормативный срок обучения

Группа Вторая группа раннего возраста
(2-3 года)

Младшая группа

(3-4 года)

Средняя группа

(4-5 лет)

Старшая группа

(5-6 лет)

Подготовительная

 к школе группа(6-7 лет)

Сроки обучения 5 лет 4 года 3 года 2 года 1 год

 

Срок действия государственной аккредитации

В соответствии с п.1 ст.92 гл.12 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, государственная аккредитация образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.

Язык образования


По всем программам основного и дополнительного образования обучение проводится на русском языке

(согласно: Статьи 14 Глава 2. Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” №273-ФЗ;   п.4   п.п. 4.1. ,Устав МБДОУ детский сад №29 «Мамонтенок»)

Положение о языках образования

Образовательная программа

 Цель реализации Программы – всестороннее развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Основная образовательная программа (далее ООП) МБДОУ детского сада №29 ”Мамонтенок” охватывает возраст детей от 2 до 8лет, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

ООП направлена на:

– создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

–  на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа строится на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.

Образовательная программа МБДОУ детского сада №29 ”Мамонтенок включает следующие разделы:

Целевой, содержательный и организационный.

    Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели и задачи программы, принципы и подходы к её формированию, характеристики особенностей развития детей, а также планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:

  • Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
  • Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).
  • Эмоционально отзывчивый.
  • Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
  • Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
  • Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
  • Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  • Овладевший необходимыми умениями и навыками.

2.Содержательный раздел определяет общее содержание основной образовательной программы, обеспечивающее полноценное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

                  В него входит:

– описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;

– описание форм, способов, методов и средств реализации программы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

– вариативная часть программы.

                Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:

– социально-коммуникативное развитие;

 -познавательное развитие;

– речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащения активного словаря; развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развития речевого творчества; развития звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской  литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег,  прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Виды деятельности в ДОУ для детей дошкольного возраста.

Игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка

3.Организационный раздел включает:

– характеристику жизнедеятельности детей в группах, включая организацию режима пребывания детей в ДОУ ,

– учебный план,

– образовательную деятельность в ходе режимных моментов, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;

 – особенности организации предметно-пространственной развивающей среды;

 – кадровое обеспечение реализации Программы.

Образовательная программа дошкольного образования

Аннотация к ОПДО

Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2023-2024 учебный год

Численность обучающихся осваивающих образовательную программу

 Общая численность воспитанников (обучающихся) МБДОУ детского сада №29 «Мамонтёнок» в 2023-2024 учебном году составляет 220 воспитанников (обучающихся) в том числе:

  • 220 обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
  • 220 обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
  • 220 воспитанников (обучающихся) за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);
  • 170 воспитанников (обучающихся) по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности №6275 от 29.01.2020

Back to Top